?

Log in

No account? Create an account

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим

Пиратский рундучок

Previous Entry Share Next Entry
Девочка с цветком в маковом венке
volklarson
На этой картине Орест Кипренский изобразил свою жену - Анну-Марию Фалькуччи.
Вернее, когда он писал портрет, звали ее Мариучча,
и была она дочерью итальянской натурщицы, с которой художник был близок.


Орест Кипренский. Девочка в маковом венке.

А потом случилась трагедия, о которой говорил весь Рим.
Красавицу-итальянку нашли мертвой в квартире художника.




Умерла она страшно - кто-то завернул ее в холст, облил скипидаром и поджег.
Женщина сгорела заживо. Через несколько дней в городской больнице «Санта-Спирито»
от неизвестной болезни умер слуга Кипренского - молодой итальянец.
Кипренский был убежден, что натурщица убита слугой, но его уверенность разделяли немногие.
В городе открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а сам художник. Полиция так ничего и не выяснила.
Этот случай наложил отпечаток на всю жизнь Ореста Адамовича.


Константин Паустовский писал:
"Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи - ремесленники и торговцы - грозили убить В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. Слух об убийстве дошел и сюда. Двери враждебно захлопывались перед ним. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней промолчали.
Кипренский был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию возврата не было.
Париж не хотел его замечать. Осталось одно только место на земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу".


Спешно покидая Италию в 1822 году, Кипренский определил 10-летнюю Мариуччу в монастырский пансион,
оставив при этом большую сумму на воспитание девочки, к которой был очень привязан.
Через семь лет, вновь приехав в Италию, он встретился с Мариуччей и влюбился в нее.
Ей было 17, ему – 47. Для нее он принял католичество и летом 1836-го без огласки обвенчался.
Но, к сожалению, счастья этот брак не принес. Девушка не любила Кипренского, хотя и была  благодарна ему за заботу.

Современники вспоминали о частых ссорах молодой женой и о постоянных запоях Ореста Адамовича.
Через три месяца после свадьбы Кипренский скончался от скоротечного воспаления легких.
После его смерти Мариучча (именуемая в русских документах Марией Кипренской), прислала в Петербургскую Академию художеств оставшиеся ей в наследство картины, в том числе и «Девочку с цветком в маковом венке».
Деньги за проданные картины были ей отосланы, расписка в получении получена.
Через несколько месяцев после смерти Кипренского Мариучча родила его дочь, Клотильду.
Это было последнее известие о ее судьбе. Далее следы затерялись...


К 230-летию Ореста Адамовича Кипренского


Оригинал взят у sadalskij в На этой картине Орест Кипренский изобразил свою жену - Анну-Марию Фалькуччи.